В двух словах (fyysik) wrote,
В двух словах
fyysik

Categories:

Инь-Ян дизайна. После похода в MOMA

С большим удовольствием смотрю и читаю журнал замечательного nichcom-a. К сожалению, иногда создается впечатление, что видит он всё одним глазом по большей части.
Я к тому, что место стульчику и соковыжималке Ф.Старка - совсем в другом отделе MOMA, не том, который дизайн, а рядом, скажем, с Евразийской Симфонией

Гениальный дизайн (промышленный, потребительский, индустриальный, какой там еще) - это именно гениальное сочетание льда и пламени, формы и функции.
Вышеназванные же вещи Старка - это арт-факты, почти артефакты. Вещи чистого искусства, не знаю, есть ли название этому жанру, работающему на мотивах предметов быта. Прекрасные, по-своему, но не оттуда.

А вот сабвуфер я считаю действительно гениальной вещью, в отличие от остальных частей комплекта, которые тривиальны - поскольку, хотя образуют хороший ансамбль, но никакого гениального инь-яна или компромисса искусства и техники в них не наблюдается (могу потом пояснить, буде найдутся желающие).

Примерно так же я оцениваю соотношение этой тачки и мотороллера - автомобиль от Пинин Фарина прекрасен внешне, но эта форма не является настолько гениально революционно связанной с техническим содержанием и потребительской фунцией, как у мотороллера.

А вот противоположные старковскому стульчику пример экспоната, непонятно зачем помещенного в "дизайн" - шведский самоцентрирующийся подшипник.
Он конечно красив, по-своему, может быть гениальным инженерным изобретением своего времени - но тут отсутствует другая часть двуединства - работа художника. (Это чтоб не записали меня в сугубые технофилы:)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments